Удмуртский кружок "Визьпог"

Воспитатетель первой категории Перцева Ирина Михайловна.
Воспитатетель первой категории
Перцева Ирина Михайловна

Программа занятий

1. Родился ребёнок (3ч)

Теория: «Человек»

1 уровень - нуны, нылпи, вордскем нунал, зеч, изьтыны,…

2 уровень - адями, пинал, будыны, мисьтиськыны, сэзь, сям, вордскыны…

Практика: «Поможем кукле одеться на прогулку».

Контроль: рисование «Родился в семье малыш».

2. Родина (3ч)

Теория:  «Удмуртия – моя малая Родина».

1 уровень - удмурт, бигер, пор, зуч, шоркар, улыны, дор.

2 уровень- улись, яратыны, ушъяны, утьыны, тодыны, узырлык, шаер. 

Практика: Беседа по фотографиям.

3. Символы (5ч)

Теория: Государственная символика Удмуртии и России.

1 уровень – юсь, тазалык, кунпус, кункышет, пус, чебер

2 уровень – ибырвесь, будосъёс, тазалык, дан, данъяськыны, Удмурт Элькун, Ижкарлэн пусэз.

Практика: Рисование флагов Удмуртии и России.

4. Поселение (4ч)

Теория: «В удмуртском доме».

1 уровень – кар, писпу, кор, пияла, горд сюй, корка, пу, куро.

2 уровень – вуж, кирпич, азьло, корка сиг, тупатъяны, липет, кенос, улыны.

Практика: Посещение дома (музея).

5. Предметы домашнего обихода (6ч)

Теория: Чудеса из сундучка.

1 уровень – кана, скамья, кубо, сандык, ларь, тусь, вой, кувшин.

2 уровень – кокы, зус, черс, черсыны, дуры, сарба, сарва, нянь вышкы, куды, кутаны.

Практика: речевая игра: «Узнай по описанию».

Контроль: конструирование из бросового материала мебели.

6. Учимся готовить (5ч)

Теория: Помогаю маме готовить еду.

1 уровень – позьтыны, сылалтыны, куасьтыны, пыжыны,чырсатыны.

2 уровень – куно карисько, йол чырсатыны, зыретэн табань, губи куасьыны.

Практика: составить рассказ: «Как я помогаю маме?»

7. Здоровье (6ч)

Теория:  «Берегите здоровье смолоду».

1 уровень – тазалык, утьыны, бызьылыны, тэтчаны, нискыланы, пыласькыны, спортсмен.

2 уровень – трос, ожыт, данъяськыны, мугорез кыдатыны, таза луыны, удмурт шаерын трос спортсменъёс.

Практика: «Для чего нужно закаляться?»

Контроль: спортивное мероприятие.

8. Промежуточная аттестация (1ч) – беседа.

9. Большая удмуртская семья (5ч)

1 уровень – агай, чужурт,  чужапай, апай, выжы, кышномурт, пиосмурт.

2 уровень – вашкала дыръя, чыжы – выжы, куала, кушемним, воршуд.

Теория: «Мои родственники»

Практика:  Рассказы про свою семью по фотографиям.

10. Украшения (5ч)

Теория: «Мамин сундук».

1 уровень – весь, чингвесь, кускерттон, бирды, анае куное мынэ.

2 уровень – йыркерттэт, керттыны, бырттыны, ошыны, вурыны, пужъятыны.

Практика: изготовление украшений своими руками.

Контроль: рисование «В салоне модной одежды».

11. Средства передвижения (6ч)

Теория: Средства передвижения в прошлом.

1уровень – мыныны, ветлыны, вайыны, лобзыны, уробо, автобус, машина.

2 уровень – омыр, ву, музъем, музъем транспорт, омыр транспорт, машинаен мыныны.

Практика: отгадывание загадок про транспорт.

12. Промысел (3ч)

Теория: « Рукоделие удмуртских женщин».

1 уровень – геры, гербер, пызь, вуко, кут, чечы, чорыг, сюсь, усы.

2 уровень – гырыны, куиськыны, турнаны, кутаны, мерттыны, усыяны, черсиськыны.

Практика: придумывание коллективного рассказа «Большая дружная семья»

Контроль: пословицы и поговорки.

13. Целый год (6ч)

Теория: «Времена года».

1 уровень – ар, дыр, толэзь.

2 уровень – арлэн дырыз, быдэс ар, портэм буёло.

Практика: «Отгадай времена года?»

14. Мир вокруг нас (3ч)

Теория: «Животный и растительный мир».

1 уровень – будос, пужым, турын, палэзьпу, кыз, люгы, зангари, пыштурын, сяська.

2 уровень – будыны, тияны, ишканы, писпуос, шырбыж, виртурын, тодьы сяська, италмас, кечсин.

Практика: придумывание загадок детьми.

15. Удмуртские народные сказки (5ч)

Теория: беседа «Книга – наш друг».

1 уровень – выжыкыл, книга, батыръёс.

2 уровень – выжыкыл дунне, инмаръёс, корка кузе, вумурт, тол пери, толэзь мумы, гудыри мумы.

Практика: «Моя любимая книга».

Контроль: придумывание своих сказок с героями удмуртских сказок.

16. Знаменитые люди Удмуртии (6ч)

Теория: Герои Удмуртии.

1 уровень – тодмо, артист, суредась, спортсмен.

2 уровень – веросчи, крезьгурчи, кылбурчи, кырзась, эктись, скульптор, Удмуртиысь геройёс.

Практика: «Кто такой герой?»

Итоговый контроль (1ч) – беседа.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie